Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Детский сад и школа – вопросы преемственности

Детский сад и школа – вопросы преемственности

Опубликовано 19.11.2015

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и начального школьного образования – является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Анализ ситуации показывает, что эта тенденция должна оставаться характерной чертой системы образования в будущем.

см. Программа инновационного проекта МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 9 по теме "Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ" (2013-2015г.г.). Авторы: учитель - логопед МБДОУ № 9 Игнатенко О.А., педагог - психолог Тур Л.В.

В связи с этим коллектив педагогов МБДОУ № 9 станицы Старовеличковской  разработал проект «Системно-деятельностный  подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ». Авторами проекта являются учитель-логопед Игнатенко Оксана Александровна, педагог-психолог Тур Лилия Владимировна. Руководство проекта осуществляют заведующий ДОУ Коровченко Вера Вячеславовна и председатель совета педагогов Ещенко Светлана Николаевна.

Данный проект соответствует государственной политике Российской Федерации,  Краснодарского края и муниципалитета в области дошкольного образования.

К  созданию  проекта  наш  коллектив    побудил  поиск новых путей взаимодействия  ДОУ  и  школы в плане преемственности в новых условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и начального общего образования.

Преемственность в работе детского сада и школы     нивелирует  трудности процесса адаптации выпускника ДОУ к условиям начальной школы.

Новизна и оригинальность проекта позволяет обеспечить  условия  для  построения  образовательного пространства ДОУ на основе системно-деятельностного подхода, что в свою очередь обеспечивает успешность дошкольника-выпускника.

Система методической работы и работы с родителями воспитанников ДОУ  в процессе реализации данного проекта способствует  сохранению психологического и физического здоровья ребенка дошкольника.

Подготовка  к  школе  зачастую  рассматривается  как  более  раннее  изучение  программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению в школе. Необходимо обеспечить сохранение самоценности дошкольного возраста, когда закладываются важнейшие черты будущей личности. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе; стремится к организации единого развивающего пространства – дошкольного и начального образования. Внедрение  проекта «Системно-деятельностный  подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ» способствует решению данного вопроса.

В процессе реализации инновационного проекта коллектив педагогов МБДОУ №   9 решает следующие задачи:   
• духовно-нравственное  развитие  и  воспитание  обучающихся,  предусматривающее  принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
•  приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
• обеспечение  эмоционального  благополучия  каждого  ребенка,  развитие  его  положительного самоощущения;
• развитие,  инициативности,  любознательности,  произвольности,  способности  к  творческому самовыражению;
•формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
•  развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

В результате реализации проекта  выпускники МБДОУ № 9 показывают высокий уровень социальной адаптации к условиям начальной школы, что подтверждается положительными отзывами учителей и родителей.

В мае 2014 года МБДОУ № 9 реализующий инновационный проект «Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ»,  стал победителем муниципального этапа краевого конкурса среди дошкольных образовательных организаций внедряющих инновационные образовательные программы и был награжден Грамотой управления образования администрации муниципального образования Калининский район и Дипломом министерства образования и науки Краснодарского края. Так же по итогам конкурса   наш детский сад стал обладателем губернаторского гранта. Педагоги МБДОУ № 9 Игнатенко О.А. и Тур Л.В., авторы инновационного проекта, отмечены грамотами управления образования, и благодарностями главы  администрации муниципального образования Калининский район.